Воскресенье, 19.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКОУ "Унже-Павинская ООШ "

Каталог файлов


УСТАВ Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Унже-Павинская основная общеобразовательная школа »
19.05.2013, 11:59

 

1. Общие положения

 

1.1.           Наименование образовательного учреждения.

1.1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Унже-Павинская основная общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемый по тексту Устава  - Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании».

Новая редакция Устава принята в связи с изменением типа Учреждения, в целях приведения Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.1.2. Полное наименование – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Унже-Павинская основная общеобразовательная школа».

Сокращённое наименование – МКОУ «Унже-Павинская  ООШ».

Полное и сокращённое наименования являются равнозначными.

 

1.2. Место нахождения образовательного учреждения:

Фактический адрес: 623997  Свердловская область, Таборинский  район,           д.  Унже-Павинск.

Юридический адрес: 623997 Свердловская область, Таборинский район, д.

Унже-Павинск.

 

1.3.Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Тип – казённое учреждение.

Вид – основная  общеобразовательная школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Унже–Павинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, реализующим:

1.Основные общеобразовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

Имущество Учреждения находится в собственности Таборинского  муниципального района и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией) и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации.

 Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органах казначейства.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в судах (в том числе арбитражных) в соответствии с действующим законодательством РФ.

Учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

 

1.4. Учредитель образовательного учреждения

Учредителем и собственником имущества Учреждения является  Таборинский муниципальный район, функции и полномочия Учредителя осуществляет отраслевой орган местного самоуправления – Муниципальный орган управления образованием Таборинского муниципального района в соответствии с наделенными полномочиями. Отношения между Учредителем и Учреждением определяет договор о взаимоотношениях, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

К компетенции Учредителя, относится решение следующих вопросов: 

а) создание, реорганизация, ликвидация муниципального казенного образовательного учреждения. Изменения его типа;

б)  утверждение устава Учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначение руководителя казенного учреждения и прекращение его полномочий;

г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения; 

д) осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;

е) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним  муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,  установленными нормативными правовыми актами РФ;

ж) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;

з) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;

и) согласование распоряжения движимым имуществом Учреждения;

к) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес учредителя: 623990 Свердловская область, Таборинский  район, с. Таборы, ул. Советская,4.

Фактический адрес: 623990 Свердловская область, Таборинский  район, с. Таборы, ул. Советская,4.

ОГРН: 1026601905648, ИНН: 6653000381, КПП: 665301001.

1.5.Компетенция и ответственность образовательного учреждения

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Таборинского муниципального района, настоящим Уставом, приказами МОУО Таборинского муниципального района, локальными правовыми актами Учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации как образовательного Учреждения.

Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения).

Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной  аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании».

К компетенции Учреждения относятся:

1.5.1. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

1.5.2. Предоставление Учредителю ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

1.5.3. Подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

1.5.4. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

1.5.5. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

1.5.6. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей).

1.5.7. Установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования  в пределах  фонда оплаты труда.

1.5.8. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов.

1.5.9. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом Учреждения и Законом «Об образовании».

1.5.10. Создание в Учреждении необходимых условий для организации питания обучающихся, для организации деятельности  медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся Учреждения. Порядок и режим организации питания учащихся осуществляется в соответствии с локальными актами Учреждения.

1.5.11. Открытие на базе учреждения детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в каникулярное время  в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.

1.5.12. Содействие деятельности учительских организаций и методических объединений.

1.5.13.  Координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом.

В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.5.14. Осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.

1.5.15.  Выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

1.5.16. На основании распорядительных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Учредитель имеет право создавать на базе Учреждения пункт проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (ГИА-9) . Учреждение создаёт условия для организации ППТ.

1.5.17. Осуществление подвоза детей.

1.5.18. Самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговорённой лицензией квоты.

1.5.19. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

1.5.20. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

- реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время  образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

1.6. Цели образовательного процесса

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- обеспечение общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта и действующего законодательства;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

-  формирование гражданина и человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- обеспечение самоопределения и самореализации личности;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения      профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

 

1.7. Типы и виды реализуемых образовательных программ. Основные виды деятельности Учреждения

1.7.1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы двух ступеней общего образования, являющиеся преемственными, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов:

1 ступень - начальное общее образование, нормативный срок освоения – 4 года обучения;

2 ступень - основное общее образование, нормативный срок освоения – 5 лет обучения;

1.7.2. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы.

1.7.3. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.7.4. Учреждение организует оздоровление и отдых детей в каникулярное время.

1.7.5. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения.

1.7.6. При реализации образовательных программ Учреждение может использовать возможности учреждений дополнительного образования детей и учреждений  культуры.

1.7.7. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам (модулям) и по годам обучения), расписанием занятий разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым по согласованию с Учредителем.

1.7.8.  При наличии соответствующих условий  и  исходя  из  запросов обучающихся  или  их родителей (законных представителей)  в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

1.7.9. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, в форме экстерната.

1.7.10. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, экстерната.

1.7.11.    Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации и локальным актом Учреждения.

1.7.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования  и науки Российской Федерации и локальным актом Учреждения.

1.7.13. По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение обеспечивает индивидуальные занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

1.7.14. Обучающиеся в форме экстерната, семейного образования имеют равные с другими обучающимися права на аттестацию и по её итогам на перевод в следующий класс, получение соответствующего документа об окончании школы.

Не допускается предъявление к обучающимся  в форме экстерната, семейного образования  требований, превышающих федеральный государственный образовательный стандарт.

 

 

2. Основные характеристики образовательного процесса

 

2.1. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание в Учреждении

Обучение в Учреждении ведётся на русском языке.

2.2. Порядок приёма  обучающихся

Порядок приёма обучающихся  в Учреждение устанавливается согласно     ст. 16 закона Российской Федерации «Об образовании». Процедура приёма обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма детей в первый класс образовательных учреждений Таборинского муниципального района, утверждённым Учредителем и Положением о приёме учащихся в Учреждение, разработанным Учреждением.

2.2.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

2.2.2. Для зачисления детей в 1 класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копия  свидетельства о рождении ребенка (заверяется Учреждением);

- копия паспорта одного из родителей (законных представителей).

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

2.2.3. Для приёма обучающихся во 2-9 классы необходимо предоставить следующие документы:

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- личное дело ученика с годовыми оценками, заверенное печатью;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта;

- копия паспорта одного из родителей (законных представителей).

2.2.4. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). Решение о переводе  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.2.5.Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан независимо от места их проживания и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

2.2.6. При приеме гражданина в Учреждение его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 ступень обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.2.7. Комплектование детей в 1-ые, 5-ые классы Учреждения проходит с 01 июня по 30 августа. Приём детей в Учреждение на конкурсной основе не допускается.

 

2.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

2.3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования нормативные сроки освоения которых определяются федеральным законом:

первая ступень – начальное общее образование, 1-4классы (нормативный срок освоения 4 года)

вторая ступень – основное общее образование, 5-9классы (нормативный срок освоения 5 лет)

2.3.2.Учреждение по окончании 1-й ступени обучения обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.   Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.3.3.Учреждение к концу  2-й  ступени  обеспечивает  освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего  образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование  является  базой  для  получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего  профессионального образования.

 

2.4. Порядок и основания отчисления обучающихся

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и сотрудников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

2.4.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и МОУО Таборинского муниципального района  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное Учреждение до получения им общего образования.

2.4.2. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

2.4.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.4.4. Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом  директора Учреждения.

2.4.5. Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

 

2.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения

2.5.1. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной  аттестации, утвержденным руководителем Учреждения.

Промежуточная аттестация 2-9 классов осуществляется по окончании каждой четверти.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

2.5.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.5.3.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Сроки ликвидации задолженности по предмету устанавливаются решением педсовета. Полученная отметка протокола о проведении  зачета по ликвидации задолженности заносится в журнал и личное дело обучающегося.

2.5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.5.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

2.5.6. Выпускникам, прошедшим государственную  (итоговую)  аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

2.5.7. Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

2.5.8. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов.

 


Категория: Мои файлы | Добавил: unga
Просмотров: 594 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: