Воскресенье, 19.05.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКОУ "Унже-Павинская ООШ "

Каталог файлов


УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
15.05.2013, 13:52
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
 «Унже-Павинская  основная общеобразовательная школа»

                                                                                          
                                     Утверждён:                                                                                                                Приказ№85 от 3.09.2012                                                                                                                  Директор  ОУ:                                                                                                                   Щепеткина А.Н.


                                       УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. 



                                                                                                                   д. .Унже-Павинск


  Пояснительная  записка.
   1.    Нормативно – правовые основания учебного плана     
 

        Учебный план МКОУ «Унже-Павинская ООШ» на 2012-2013 учебный год разработан на основании:
 
    - приказа  Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
 -   приказа   Министерства образования Свердловской области от 7 декабря 2010г.№ 01-01-05/7250  « О введении в учебный планы образовательных учреждений Свердловской области третьего часа физической культуры;
 -    рекомендаций   Института развития образования Свердловской области по организации процесса апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;   -     приказа  Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г.      №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»;  -   приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от.03.06. 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации ,реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Федерации от 9 марта 2004 г. №1313»; -    приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 -    приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373».

 -   приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от9 марта 2004г. №1312».    
  -   приказа  Министерства образования и науки РФ от 01 февраля          2012г.№74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный                   план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от9 марта 2004г. №1312».
 -   Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28 декабря 2011г. № 01-01-05/9773 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования»;  
  -   Письмо  Министерства общего и профессионального образования         Свердловской области от 17 августа 2011г. «О внесении изменений в   базисный учебный план».
 -   постановления   Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
   
 -   образовательной программы   и Устава  школы.
   
 -   бессрочной  лицензии  на право ведения образовательной деятельности   №16388 от 01.08.2012 года
     -   свидетельства о государственной аккредитации  № 7192  от 01.10.2012 года

2.    Характеристика структуры учебного плана    
    Учебный план школы состоит из 2 частей:
·        Учебный план начального общего образования  (1 ступень)
 ·        Учебный план основного общего образования (2 ступень) 
      Учебный план школы имеет двухуровневую структуру: инвариантную (федеральный компонент) и вариативную (национально-региональный компонент) части.

 3.    Особенности построения учебного плана. Начальное общее образование
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
В соответствии с индивидуальными особенностями детей, пожеланиями родителей и выбором педагогов. образовательный процесс строится на основе УМК «Школа России».
 Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).    
     Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.          
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему
 Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
  Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
 Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.    
         Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья. Для повышения уровня физической подготовки школьников, расширения двигательного опыта, укрепления здоровья, улучшения показателей норм физической подготовки  учащихся, воспитания нравственных и волевых качеств в вариативную часть учебного плана введён дополнительный  час физической культуры в 1-ом классе  за счёт национально-регионального компонента на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» в целях исполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и в примерные учебные планы для образовательных учреждений реализующих программы общего образования, 
        Введён в федеральный компонент учебного плана учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе . Учебный курс является культуроведческим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных православных традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы РФ, уважающего культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
 На первой ступени обучения осуществлён полный переход на четырёхлетнюю систему обучения
.
            Продолжительность урока в начальной школе: в 1 классе — 35 минут; во 2-4 классах – 40 минут;

 Продолжительность учебного года: в 1 классе — 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели; максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
 Учебный план 1,2 классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе его структуры Базисный учебный план начального общего образования.
 Учебный план 4 класса разработан на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
 В вариативную часть учебного плана внесены изменения в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312».На основании решения педсовета от 29.05.2012 года ,анкетирования учащихся и их родителей в 3 классе добавлено 2 часа  для усиления области филология -   «речь и культура общения» ,в  4 классе -1 час «речь и культура общения». Для развития навыков чтения и работы с книгой введен дополнительно предмет-«Литература Урала»- в 3 и 4 классах по 1 часу.  
    Для осуществления дифференциации и индивидуализации образования, возможности выбора учащихся в соответствии с их способностями и интересами в вариативную часть учебного плана  ОУ второй ступени  ввело ряд курсов по выбору.
 В 5 классе дополнительно введен предмет на изучение «русский язык» -3 часа .в 6 классе-3 часа; в 7 классе-1 час.-«Риторика»
 В 5 классе введен предмет «Речь и культура общения»-1 час для развития культуры речи.
 В 6 классе дополнительно для углубленного изучения географии введен предмет-«География  родного района»        Для изучения материалов об истории родного края введены элективные курсы «Урал.Человек.Истоки» (34 часа). в7-8 классах       
  Факультатив по русскому языку «Орфография и пунктуация» - 9кл.  развивает речевую и мыслительную деятельность учащихся, их коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения. Содержание занятий представляет собой единство процесса усвоения элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования нормативного использования языковых средств в разнообразных условиях общения, для подготовки к ГИА.
  Факультатив по математике «Решение задач»  для учащихся 9- класса является подготовкой к ГИА.
   На второй ступени на освоение типовых образовательных программ основного общего образования отводится 5 лет.   
 В данном учебном плане нашли отражение такие содержательные линии образования, как:
 ·        познавательно-речевое развитие учащихся,
 ·        социально-экономическая и правовая культура,
 ·        информационная культура, ·        физическое развитие,
 ·        родной язык,
 ·        экологическая культура,
·        художественно-эстетическое развитие.
   Данный учебный план направлен на решение одной из главных задач государственной политики – обеспечение гарантий доступности и качества образования.

 Внеурочная деятельность в 1 классе будет реализовываться путем проведения внеклассных мероприятий


                                                                                     Вариативная часть -1 ступень

                                                                                                                                                                                        Федеральный компонент 2 ступень



                                                 Итого по федеральному компоненту                   24           25           29     31       30                                                        Вариативная часть-2 ступень предельно – допустимая нагрузка при            29                  30               32            33          33 5-ти дневной учебной неделе  
Категория: Мои файлы | Добавил: unga
Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: